"Паскудное человекообразное творение, проживающее под землей, не переносящее солнечного света, рыскающее по ночам. Этимология: немецкий kobold, французский goubelin. В Нормандии матери до сих пор пугают непослушных детей, говоря: "le goubelin vous empotera" — гоблин вас заберет. Гоблины, кобольды и другие не менее отвратные подземные и враждебные людям существа, порождены известными в нордической мифологии Черными Эльфами.
В английской народной демонологии гоблин играет однозначно несимпатичную роль. Даже для чародеек общество гоблинов неприятно и обременительно, а для людей гоблин — просто проклятие, кара Господня. Он обожает насылать мучительные ночные кошмары, нервировать учиняемым шумом, переворачивать крынки с молоком, разбивать куриные яйца в курятниках, выдувать сажу из печи в только что прибранную избу, в самые неподходящие моменты задувать свечи. Его излюбленные "шуточки" — науськивание на людей и имущество мух, комаров, ос и шершней. О том, что он мочится в молоко, англосаксонские источники не упоминают, но не думаю, чтобы гоблин упустил подвернувшуюся оказию: увидев крынку с молоком он, вне всякого сомнения, "отольет" в нее." (c)Бестиарий А.Сапковского в переводе Е.Вайсброта
Основные способности:
Способность | Минимальная | Максимальная |
---|---|---|
Сила | ||
Ловкость | ||
Конституция | ||
Интеллект | ||
Мудрость | ||
Харизма |
Доступные классы:
Разрешенные мультиклассы: Воин/вор, священник/вор, воин/священник, воин/шаман, вор/шаман.
Ограничение по уровням: Могут достигать высоких уровней при высоких показателях ключевых классовых характеристик (например, ловкость для вора). Детальнее см в таблице 9 в ДМГ. После достижения предельного уровня по таблице 9 можно подняться ещё на 3 уровня максимум, отдавая по 200% опыта за каждый уровень.
Очки жизни. Гоблин получает хит дайс согласно выбранному классу с бонусами за высокую консту.
Ас: Естественный класс брони гоблина 10.
Специальные способности: Инфравидение 60 футов.
Находясь под землёй, гоблины могут обнаружить следующую информацию на расстоянии 10 футов от себя (но приблизительную глубину под поверхностью они могут определить всегда).
Определить наклон спуска или подъёма в проходе | 1-5 на 1d6 |
Обнаружить новый тоннель/проход | 1-5 на 1d6 |
Обнаружить отодвигающиеся/поднимающиеся стены или комнаты | 1-4 на 1d6 |
Обнаружить каменные ловушки, ямы, и западни | 1-3 на 1d6 |
Определить примерную глубину под землёй | 1-3 на 1d6 |
Физическое описание: Гоблины являются гуманоидной невысокой расой. Они имеют плоские лица, широкие носы, заостренные уши, широкий рот, и маленькие, острые клыки. Хотя они ходят прямо, руки свисают до колен.
Эти гуманоиды, как правило, имеют злой характер, и зачастую они являются большими трусами. Они избегают прямых столкновений, когда это возможно, предпочитая безопасность засад. Они используют простые, даже грубые, стратегии и тактики. Они не верят в справедливость боя. Они не станут драться один на один, а предпочтут значительный перевес сил в свою пользу.
Гоблины живут в сырых пещерах и мрачных подземных жилищах. Выходят только под покровом темноты или в пасмурную, не солнечную погоду. Стойбища гоблинов отличаются антисанитарией, вонью и грязью. Только лидеры имеют отдельное жильё, остальные живут кучей, в одной пещере. Пещера поделена на место сна и место еды.
Женщины в обществе гоблинов не имеют тех же прав, что и мужчины, и женщины никогда не учатся воинскому искусству. Их роль заключается в службе мужчинам и уходе за молодыми.
Каждое племя имеет точный порядок, и каждый Гоблин знает свое точное место в нем. Путь для продвижения вверх по социальной лестнице через бой, и гоблины постоянно дерутся между собой для улучшения их положения в племени.
Племена регулярно принимают рабов для производства продовольствия и труда. Они держат своих рабов постоянно скованными и под охраной.
Гоблины с большим удовольствием идут на убийство.
Они не едят много, но они едят почти все. Крысы, змеи, люди и другие гуманоиды составляют основную часть их диеты. Когда пищи мало, они даже едят падаль. Они ненавидят большинство других рас гуманоидов, особенно гномов и дварфов.
Индивидуальность: Как и большинство злых существ, несколько гоблинов когда-либо становятся авантюристами. Такие гоблины очень редко встречаются, так как индивидуалистическая жизнь авантюриста является совершенно чуждой гоблинскому обществу. Те члены гоблинского общества, кто проявляет такие тенденции, бывают убиты соплеменниками или же считаются сумасшедшими.
Те, кто выживает, обычно покидают общество гоблинов, пещеры и ищут славу и состояние (все, что могут приобрести). Они делают всё возможное, чтоб управлять своим страхом и преодолевать их естественное малодушие. Но некоторые гоблины преодолевают страх и трусость.
Даже авантюристы гоблины имеют проблему по устранению вони, в которой они выросли. Она тянется за ними как саван.
Из-за коллективной жизни в гоблинских общинах, авантюристы-гоблины не имеют понятия о конфиденциальности. Это может привести к забавным (и не очень) ситуациям для компании авантюристов, в которой есть гоблин.
Специальные недостатки: яркий свет больно бьёт гоблина по глазам, давая штраф -1 к их броскам на атаку. (ТНАСО -1).
Из-за небольшого роста, гоблин может использовать только оружие размера Small.
Оружейные навыки: согласно выбранным классам.
Язык: гоблинов, орков, кобольдов, общий.
Допустимое оружие: По выбранному классу.
Рекомендуемые неоружейные умения: управление животными, дрессировка (ворг), охота, езда на наземном (ворг), ставить силки.
Расовые поправки к воровским навыкам:
Навык | Расовая поправка |
---|---|
Рыться в карманах | +10% |
Открывать замки | +5% |
Находить/снимать ловушки | +5% |
Бесшумно двигаться | +5% |
Прятаться в тенях | +10% |
Обнаружить шум | +5% |
Взбираться по стенам | -10% |
Читать языки | -5% |