|
Друиды. Их ценности и мировозрение
Отложить книгу
"Druid's Handbook"
перевод Sir Valistan
Все друиды могут разговаривать на секретном языке в дополнение к другим языкам, которые они знают. При использовании необязательной системы навыков, секретный язык не требует ячейки навыка.
Секретный язык друидов уходит своими корнями в Британскую традицию. Язык, называвшийся Тари и происходивший из Кельтских корней, был распространен на Британских Островах, среди небольшого числа странствующих сюда, такого как барды и бродячие ремесленники. Позднее он был заимствован некоторыми Цыганскими кланами в дополнение к собственному Индийскому языку Романи. Скорее всего, это произошло еще до начала Темных веков, и некоторые его элементы можно найти в Романи даже сегодня. Часть исследователей видят корни Тари исходящими из Гаэльского языка, связанного с Кельтскими ремесленниками гильдиями и историческими друидами. Еще DM хочет как-то назвать секретный язык друидов, то «Тари » будет исторически уместен.
Друиды могут использовать свой тайный язык не только для передачи паролей, но и для того, чтобы ввести в заблуждение посторонних подслушивателей. Также он является точнейшим инструментом для обсуждения Природы; друид может выразить фразу «густой старый сосновый лес» в одном слове.
Секретный язык имеет специализированный и подробный словарный состав, ограниченный рассмотрением. Природы и природных явлений, вне этой сферы он имеет базовый характер. Друид может воспользоваться секретным языком, чтобы поговорить о здоровье человека, животного или растения; обсудить погоду или указать точное направление в дикой местности. Язык также может описывать друидические заклинания, церемонии, способности любых естественных и сверхъестественных существ, известных друидам. Однако в нем нет слов для сложных человеческих эмоций, для большинства инструментов или артефактов (кроме тех, которые используются для охоты или сельского хозяйства), или для оружия и доспехов (кроме тех, которые применяются друидами). Этот язык так же содержит несколько слов, которые имеют отношение к цивилизованным существам, как-то: собственность, правосудие, воровство или война. Временные различия размазаны в этом секретном языке; обычно понятия, которые выражают друиды, носят либо вневременной характер. Наконец, секретный язык друидов остается чисто разговорным языком. Несколько простых рун или меток (символизирующих опасность, безопасную воду, безопасную тропу и т.д.) существуют для обозначения троп и оставления сообщений, но язык не может передавать настоящие предложения и комплексные идеи в письменном виде. Приведем пример того, как секретный язык работает на практике. Предположим, что два друида обсуждают магический предмет и хотят беседовать чисто на секретном языке, не используя слов, заимствованных из других языков. Один друид желает сказать:
Этот длинный магический меч был подарен Мелинде, жене короля Руперта, от его придворного колдуна Друфуса. Маг вложил в меч силу стрелять зарядами молний. Но затем Руперт стал завидовать Мелинде. Он казнил ее и забрал клинок себе. Вскоре Руперт умер, а клинок остался погребенным в подземельях его замка.
На секретном языке эта история выглядит следующим образом:
Этот магический ятаган был для Высокой Золотистой Женщины, самке Мужчины Вожака, от Держателя магии из Долины Белых Орлов. Он вложил в него силу вызывать молнии. Но Мужчина Вожак захотел его. Он убил Высокую Золотистую женщину и взял его себе. Он умер. Ятаган остался в пещере под его большой каменной человеческой берлогой.
Увидели разницу? В нем нет слова, обозначающего длинный меч, поэтому наш друид заменил его на «ятаган». (Все друидическое оружие имеет название). Идея подарка описывается в более простых понятиях. Кроме того, идея именования не имеет место в этом языке Природной направленности; люди и существа известные по описанию, статусу или по месту происхождения. Колдун стал более обобщенным «держателем магии». Молния, являющаяся природным феноменом, имеет эквивалент в секретном языке. Но секретный язык не может передавать человеческие эмоции, такие как зависть Руперта, поэтому друид воспользовался менее точной фразой. Также тайный язык не содержит понятия казни, поэтому друид использовал более обогащенный термин «убил». Наконец там нет понятий, обозначающих замок или подземелье, поэтому чтобы передать этот образ, друид пользуется другими словами – «пещера под его большой каменной человеческой берлогой». Конечно, друид не опасающийся, что его кто-то подслушивает, может смешивать слова секретного языка и нормальной речи в одном и том же предложении.
Секретный язык помогает связывать мировой друидический орден вместе. Все друиды из разных кругов или ветвей, разговаривают на одном и том же секретном языке. Хотя у них могут выработаться свои собственные региональные акценты или диалекты. Это может помочь слушателю определить регион друида или дать ключ к разгадке ветви говорящего.
Наконец, необходимо отметить, что секретный язык, будучи тайным, не является сверхъестественным, – теоретически любой может изучить его. Однако так как именно на этом языке друиды составляют свои кодовые фразы или пароли, они просто не будут обучать языку не друидов. Великий друид региона жестоко накажет любого, кто нарушит эту традицию.
Истинно нейтральный, самый неправильно понимаемый из всех элайметов, часто вызывает у игроков наибольшие проблемы. Наиболее распространенной ошибкой нейтральных героев, таких как друиды, является поиск равновесия путем чередования хаотических злых и законно добрых дел. Такое поведение делает героев непредсказуемыми, а совокупный эффект содействует распространению хаоса более чем чего-то еще.
Друиды считают любой из элайментов равноценным в космическом смысле. Они пытаются оставаться беспристрастными и не связывать себя с какой-либо, правовой или философской системы выходящей за пределы основных принципов друидического ордена. Из-за того, что основные друидические обязанности, касающиеся растений, животных и планетарной экологии, в сущности, слабо связаны с какими-либо жизненными ценностями или этикой, герой свободен пользоваться почти любыми средствами, необходимыми для их защиты.
Глава 4 в Руководстве Игрока обсуждают вопрос жизненных ценностей в общем смысле; друидический орден работает на поддержание естественного равновесия между этими жизненными ценностями. (См. «Хранитель Равновесия» далее в этой главе). Однако, друиды осознают, что большинство индивидуальных действий, включая их собственные, не оказывают значительного влияния на космический баланс. Друиды рассматривают противоречия между различными жизненными ценностями, как движущую силу мира. Хотя большинство друидов лично могут предпочитать жить среди добрых людей, они понимают, что существование зла удерживает разумных существ от стагнации.
Несмотря на свой нейтральный статус, друиды не бояться быть вовлеченными в борьбу между жизненными ценностями. Нейтральные личности не испытывают недостатка заинтересованности, амбиций или страсти – они ценят благополучие своих друзей, своих любимых и свое собственное. Они могут страстна биться во имя своих собственных интересов или интересов других, и в то же время испытывать не меньшее сострадание, охватывающее все что составляет Природу, которую они поклялись защищать. Никогда не сомневайтесь, что друиды будут действовать ради своих собственных и Орденских интересов.
Например, друида Ребекка не будет иметь никаких философских возражений помочь группе законно-добрых паладинов и клериков победить злого дракона, если они конечно предъявят хорошую причину. Она не согласится убить дракона просто «потому, что он злой». Но она может помочь, если дракон вредит или угрожает ее друзьям, лесу или деревне под ее защитой. Она также может предложить свою помощь просто из-за осознания опасности, исходящей от мощного и непредсказуемого злого существа, живущего рядом и склонного вызвать опустошение в окружающей природе. Наконец, она может присоединится к партии в обмен на обещание помочь защитить дикую местность от желающих заняться ее эксплуатацией и разработкой; либо, стремясь получить сокровища и магические предметы, необходимые, чтобы самой сделать эту работу.
Совершенно ясно, что отыгрывание истинно нейтральных жизненных ценностей друида не такая уж простая задача. Герой должен осторожно рассмотреть все возможности и варианты в ситуации перед началом активных действий. Помните, что, столкнувшись с трудным выбором, друид обычно выбирает решение, которое, в конечном счете лучше всего служит Природе. Так, Ребекка может иметь одинаково убедительный довод присоединиться к банде злых авантюристов, охотящихся на законно-доброго дракона, так и к доброй партии, охотящейся на злого дракона. Хотя золотой или серебряный дракон вряд ли станет угрожать Ребекке или ее священной роще, она может желать воспользоваться его сокровищами, чтобы купить снаряжение для борьбы с большей опасностью или завоевать доверие злой партии, которую можно будет использовать в своих собственных целях.
Конечно же, друиды понимают, что другие могут и не разделять столь прагматический взгляд. Ребекка знает, что партия приключенцев не будет довольна, обнаружив, что ее стараниями их усилия потрачены в пустую. Борьба жизненных ценностей является просто одним из аспектов Природы, поэтому Ребекка не будет удерживать членов партии от продолжения этой борьбы, если она не вредит ее собственным интересам или интересам тех сил, которым она служит и оберегает.
Друид, объединившийся с партией приключенцев, обычно действует с ней заодно, если они не угрожают деревьям, посевам, диким растениям и другим вещам, которые друид считает священными. В то же время, герой нуждается в причине, чтобы присоединиться к партии – часто столь же простой, как желание заработать опыта и силы, необходимой, чтобы стать более эффективным стражем Природы.
Друиды склонны беспристрастно относиться к другим расам. Если не брать в расчет нежить, они чувствуют, что каждая раса и вид заслуживают своего места в мире. Например, друид признает большинство орков злыми и жестокими. Герой может не испытывать удовольствия от компании орков, но не будет считать эти чувства предлогом для уничтожения целой расы. Конфликт между орками и людьми является путем, которому следует мир – говорят некоторые друиды. Они указывают на то, что орки ведут более суровое существование, чем люди, часто обитая в смертельно опасном подземном мире. И не смотря на то, сто средний человек может быть менее жесток, чем средний орк, человечество способно на много большее зло, благодаря более высокой организации и цивилизации.
Друиды, отклонившиеся от своих жизненных ценностей или прекратившие следовать принципам Ордена, теряют доступ к заклинаниям главных сфер, а так же все дарованные способности, пока не принесут покаяния. Кроме того, главный друид круга может подвергнуть любого подчиненного друида отлучению, в качестве временной меры за такие преступления.
Друиды считают, что баланс между силами добра и зла, закона и хаоса, лучше всего способствуют продолжению жизни из поколения в поколение. Эта друидическая обязанность является не столько личным делом, сколько этическим долгом всего Ордена.
Только событие или угроза значительной важности может заставить равновесие качнуться в сторону того или другого элаймента – событие, могущее повлиять на судьбы целых народов. Решение о существовании угрозы подобной степени и определение наилучших средств борьбы с ними, традиционно ложиться на носящих звание архидруида, или более высоких чинов, либо на Высший Вечевой Совет. Однако, младшие друиды – РС могут решить что лучше знать что к чему и начать действовать по своему!
Помните, что сохранение равновесия не означает стагнации. Друиды рассматривают незначительные подвижки в балансе, типа доминирующего влияния одних жизненных ценностей, такими же естественными, как скажем, смена погоды. Сам друид может предпочитать природу добра (или закона) также как кому-то может нравиться теплый летний дождь. Но осень и зима остаются столь же необходимыми в мире вечного огня, осенний урожай никогда не придет.
Но друиды так же верят в свободу войн, а вместе со свободой приходит опасность, что равновесие отклониться слишком далеко в одном направлении. Многие друиды верят, справедливо или нет, что могущественные существа (боги и внепланарные сущности) манипулируют смертными именно ради такой цели: увидеть свой собственный элаймент или веру навсегда победившей.
Когда друиды замечают, что баланс качнулся в любом из направлений, Орден начинает беспокоиться. Некоторые члены могут заявить, что равновесие возвратится обратно само по себе, не смотря на действие человечества. Такие друиды самодовольно умывают руки и позволяют событиям идти, не предпринимая никаких действий. Друид с таким убеждением вряд ли окажется интересным героем, хотя подобный менталитет дает Данжон Мастеру хорошее оправдание отказу вышестоящих друидов помогать героям!
Однако, большинство друидов не разделяют такой взгляд. Они рассматривают людей и полу людские расы в общем, а друидический орден в особенности, как осевой стержень в поддержании космического баланса. Они смотрят на цикл мира, как на явление, движимое действиями и интригами человечества (и других разумных рас) и верят, что также как отдельные индивиды играют свою часть в великом цикле, они могут его и нарушить.
Это означает, что когда космическое равновесие находиться в явной опасности быть смещенным в пользу какого-либо элаймента или веры, друиды присоединяются (открыто или тайно) как противостоящей стороне. Обычно архидруид или главный друид принимает это решение и прилагает все силы, чтобы сплотить круг против угрозы. Иногда круг друидов разделяется по вопросу по ситуации: Достаточно ли она серьезна, чтобы оправдать вмешательство? В таком случае, круг оставляет за каждым друидом решение об оказании помощи. Однако, помните, что друиды, часто отказывающиеся помогать стороне своего круга, окажутся не способны получить помощь от старших друидов, когда она будет необходима.
Хотя равновесие может качнуться достаточно далеко в любом из направлении, DM должен разворачивать свои кампании во времена, когда зло угрожающе растет в силе, так как такие периоды позволяют друидам – РС – становиться героями. Когда равновесие потревожено силами зла, большинство друидов откажутся служить делу добра добровольно. Такая мотивация хороша для игры, так как представляет захватывающее приключение для добрых Героев, в тоже время давая друидам шанс биться на их стороне.
Сходным образом в игре, где Герои являются изгоями или повстанцами, восставшими против властей, баланс может качнуться в пользу не гибкого закона. В таком случае друиды могут присоединиться к силам хаоса, добра, нейтрального, а может быть даже злобы, в борьбе за свободу против угнетателей.
Второй главной обязанностью друидов является защита дикой природы и ее дикой жизни. Игроки иногда чувствуют неуверенность в вопросе о степени заботы друида о Природе, особенно в отношении того, как друиды обращаются с теми, кто живет охотой или земледелием.
Так как все друиды озабочены защитой диких земель и деревьев, диких растений и животных, а так же посевов, они также защищают людей, следующих друидической вере, таких как крестьяне и охотники, живущие в гармонии с Природой. (См. Киты Стража и Деревенского Друида в Главе 2).
Друиды прекрасно понимают, что все существа нуждаются в пище, убежище и самозащите. Люди должны охотиться на животных ради пропитания и рубить деревья для ферм и постройки домов. Эти действия составляют неотъемлемую часть естественного цикла. Но друиды не переносят излишнего уничтожения или эксплуатации Природы. Узнав о нарушениях, друид преследует мотивы вовлеченных людей, сопоставляя их с опасностью для земли. Затем друид решает, необходимы ли ответные действия.
Охрана Животных. Только очень немногие друиды (типа избравших карьеру Пацифиста) противостоят охоте или разведению животных ради пищи, кожи или меха. Фактически, многие друиды сами охотятся на животных, чтобы обеспечить себя пищей и одеждой. Они не довольны убийством животных просто для спорта, массовой охоты или ловлей в масштабе региона, и чрезмерно жестоким отношением к животным. С другой стороны, большинство друидов не доводят это недовольство до крайностей. Они знают, к примеру, что феодальная знать наслаждается охотой, но лишь немногие из таких охотников оказываются жестокими убийцами, а их дичь заканчивает свой путь на столах у лорда. Друиды противостоят ловле или охоте на зверей ради использования их меха на пустые цели. Охотник, убивший волка и сделавший из его меха плащ, соответствует друидической
философии. Если охотник убивает по паре волков каждый год и продает их
шкуру, друид может огорчиться, а может и нет, в зависимости от
распространенности волков в данной местности. Но, если охотник регулярно
отлавливает десятки волков и богатеет, продавая их шкуры местным
торговцам, друид рассердится и предпримет ответные меры.
Даже более чем ловлю ради пищи и
меха, друиды ненавидят, когда животных захватывают с целью участия
медвежьих боях, корриде и другом подобном «спорте». Друиды всегда
пытаются остановить такие спектакли и освободить животных. Они могут
жестоко отомстить тем, кто захватывает диких зверей для спорта или
устраивают арены, где животных заставляют сражаться.
Защита Лесов и Деревьев.
Друиды не имеют ничего против большинства форм земледелия, даже если это
означает расчистку лесов или осушение болот для создания новых полей.
Хотя друиды и чувствуют особое почтение к деревьям, посевы – это то же
растения, а цивилизованные расы имеют право заниматься земледелием.
Друид может протестовать против
уничтожения областей дикой природы для расширения ферм с явной целью
повысить их прибыльность. Например, вырубка леса под большую плантацию
для выращивания товарных культур, особенно предназначенных для получения
удовольствий, типа табака, несомненно, вызовет ярость друида.
Друид так же будет противостоять
сельскохозяйственным занятиям, требующим уничтожения древних областей
дикой природы, больших площадей земли или другого региона, служащего
заповедником для редких, исчезающих или волшебных видов растений или
животных. И, наконец, самое важное, ни один друид не допустит
уничтожения священной рощи! Друиды так же препятствуют фермерской
практике, которая вредит почве, а так же эгоистичным ирригационным
проектам (дамбы, акведуки и т.д.) предназначенным для утоления жажды в
одном регионе за счет иссушения другого.
Друиды иногда терпимо относятся к
вырубке леса или расчистки земли для добычи полезных минералов типа
соли, меди, олова и железа. Ведь, в конце концов, они сами пользуются
произведенными изделиями. Принять или нет такой порядок
землепользования, также как и в случае с земледелием, зависит от мотивов
и нужд заинтересованной стороны, а так же от природы рассматриваемого
региона.
Рубить лес, чтобы строить дома –
это одно, особенно, если строитель предпринимает усилия по восполнению
утраченного (посадка саженцев деревьев, например). Использование
деревьев для постройки военного флота, чтобы удовлетворить амбиции
тирана, вряд ли вызовет симпатию друида. С другой стороны, если военный
флот будет противостоять вторжению войск короля, или завоевания угрожают
равновесию добра и зла…- некоторые друиды могут смириться с потерей
леса.
Очищение Природы.
Некоторые действия оскверняют саму сущность Природы и требуют
немедленного сопротивления. Например, магически вызванная трансформация
большого леса в причудливый инопланетарный ландшафт, мгновенно вызовет
враждебное отношение круга. Если же священная роща попала под
могущественное проклятье, друиды приложат все усилия, чтобы его снять и
восстановить землю.
Более распространенным
извращением Природы является нежить. Факт, что ни одна из друидических
ветвей не обладает способностью изгонять или контролировать нежить не
означает, что друиды мирятся с ее существованием. Скорее нехватка власти
над ожившими мертвецами отражает абсолютное отвращение этого класса по
отношению к ним. Вещи существуют в естественном цикле: рождение, рост,
смерть, возрождение. Нежить нарушает этот круговорот, хуже того, она
враг жизни. Именно по этому, большинство друидов видят в нежити
мерзость, которую необходимо ликвидировать, дабы восстановить
естественный порядок вещей в Природе.
Конечно, друиды не занимаются
активной охотой на нежить. Причина этого заключается, в основном, в том,
что нежить довольно редко вторгается в друидические сферы интересов.
Однако, если вампир начинает угрожать мирной деревушке, банши тревожат
болота или лич устанавливает в чащобах царство террора – друид может
вмешаться. Из-за недостатка ключевых способностей необходимых для
сражения с нежитью (хотя, их элементная магия может оказаться полезной),
друиды могут объединяться с добрыми героями, так же заинтересованными в
уничтожении нежить.
Защита Посевов и Фермеров.
Друид чувствует, что обязан защищать крестьян, которые служат Природе, а
так же оберегать их поля и скот. Более подробную информацию можно
почерпнуть из кита Деревенского друида (Глава 2) и «Фестивали» в этой
главе.
Защита целой полосы диких земель
и поддержания равновесия сил внутри них – означает слишком много работы
для одного друида. (Кроме того, время от времени друидов просят сделать
доклад по их части домена на очередном вече). Совершенно ясно, что для
хорошего выполнения такой работы друиду необходимы надежные источники
информации, а так же заблаговременное знание возможных угроз.
Собственные способности друидов
хорошо помогают быть в курсе того, что происходит внутри и рядом с их
территорией. Способность проходить не оставляя следов и сливаться с
лесом позволяют друидам поддерживать наблюдение за любым вошедшим в
чащобу. Способность к превращению является даже более эффективной.
Друиды рискуют быть обнаруженными, когда используют ее, но очень не
многие люди, (если, конечно, они не знают, что враждуют с друидами)
могут подозревать, что шпион укрылся в форме вшивой собаки жующей кость
под хозяйским столом или кошки, прячущейся под кроватью. Для
проникновения во вражескую твердыню, друиды часто превращаются в
домашних животных, позволяя себе быть купленными на рынке или отданными в
качестве подарка; хотя те, кто превращается в съедобных животных,
должны проявить максимум осторожности, чтобы не попасть в кастрюлю.
На высоких уровнях, очень
полезной окажется способность применять заклинания говорить с растениями
и говорить с камнем. Если друид собирает общую информацию, то хорошими
объектами для таких заклинаний могут оказаться деревья или валуны на
перекрестках, у колодцев или рядом с замковыми или городскими воротами.
Помощь Животных. Все же, друиды
могут быть только в одном месте одновременно. В дополнение к своим
собственным способностям они так же используют животные ресурсы.
Разговор с животными дает друидам способность, которую враги обычно
недооценивают.
Друиды полагаются на животных в
основном в дикой местности: пушистые, пернатые и чешуйчатые «шпионы»
зорко наблюдают за любыми перемещениями как друзей, так и врагов.
Обычно, наиболее предпочтительными являются маленькие и незаметные
животные, особенно птицы с из отличной мобильностью, воздушным
преимуществом и отличным зрением. Грызуны, от белок до мышей, очень
редко могут быть замечены. Домашние животные так же являются хорошим
выбором из-за своего интеллекта. Их дополнительным преимуществом
является способность поведать друиду о том, что происходит внутри
здания.
Для этой цели, друид, способный
разговаривать с животными должен использовать каждый удобный случай,
чтобы незаметно внедрить этих помощников в важные места, типа цитадели
лорда, возможно, герой даже сможет тайно приметить дружбу с животными (а
еще лучше, очаровать существо или млекопитающее) на животных врага.
Некоторые личности могут защитить своих слуг от очарования, но немногие
додумаются проверять домашних животных.
Одной из проблем в использовании
животных, обитающих внутри здания, заключается в трудности оставаться с
ними в контакте. Животные-помощники должны иметь достаточно
возможностей, чтобы выскользнуть из дома для встречи с друидом или же
магический контакт должен иметь место. (См. заклинание животное-шпион в
Главе 5: Друидическая Магия). В случае решения этой технической, по
сути, проблемы, шпионы-домашние животные могут оказаться чрезвычайно
эффективными. Люди могут потратить много сил на поиски изменника, но
никто даже не вообразит, что истинным предателем является сокол,
домашняя собака или боевой конь!
Однако, животные не лишены и
недостатков: они часто не понимают того, что видят и слышат и не всегда
могут определить, что является ценным определением. Собака может
узнавать определенных людей и обычно в общих чертах понимает, что делает
ее хозяин, но она не понимает речи. Мыши, скорее всего, не могут
отличить одного человека от другого. Животные могут рассказать друиду о
необычных событиях, типа прохождения большого тела человека. Они могут
предупредить друида, когда люди входят и выходят из зданий и упомянуть о
появлении нового монстра. Но для получения новых и надежных сведений,
друидам необходимо только одно: разумные шпионы. Для этой цели все
друиды должны использовать глаза и уши других обитателей дикой природы.
Людские и Полулюдские Ресурсы.
Друиды, в одном месте длительное время, должны культивировать дружеские
связи с населением окружающих поместий и деревень. Если люди открыто
следуют друидизму, они будут информировать друида о необычных
происшествиях как само собой разумеющееся дело. В других обстоятельствах
друиды стараются поместить по одному своему «агенту» в каждой
близлежащей деревне или замке; слуги-простолюдины часто имеют достаточно
причин посетить дикие места (рубка дров, выпас животных и т.д.), дающих
им тайный предлог для встречи с друидом. Некоторые друиды, преследуя те
же цели, дружат с детьми, так как никто не удержит их, когда они ходят
играть и, вряд ли, кто будет подозревать детей в передаче информации.
Друиды стараются иметь друзей в
каждом придорожном и деревенском трактире в пределах своей территории.
Этот источник не обязательно должен быть трактирщиком. Некоторые менее
обязательные варианты, типа слуги или конюшего, работают гораздо лучше.
Так как приключенцы и другие интересные путешественники обычно
останавливаются в трактирах, этот источник может вовремя информировать
друида о всех приезжих.
Друид должен регулярно
связываться с этими помощниками, чтобы выслушивать их новости, на что
обращать внимание дальше. Кроме того, не менее важным, чем сами агенты,
являются средства получения от них сведений. Заклинания 2-го круга
посыльный идеально подходит для этой цели. Трактирщики и им подобные,
как правило, ужасно занятые люди, поэтому для обеспечения периодических
донесений можно снабдить их дрессированным посыльным животным (часто
птицей). Если агент (или друид) не умеет читать или писать, пара может
договориться о простом коде: красная ленточка на лапке птицы означает
«Приходи немедленно», голубая – «Интересные чужестранцы остановились в
трактире».
Агенты друидов почти никогда не
являются профессиональными шпионами, и лишь немногие из них могут знать о
делах друида (что, кстати, полезно, если враг пленит их). Большинство
из них являются простыми (нулевого уровня) мужчинами и женщинами. Друиды
не открывают своей личности при этих контактах – он просто пользуются
естественным очарованием. (Обаяние 15 или выше), чтоб казаться
романтичными и загадочными фигурами, которые хорошо платят за информацию
о местных слухах. Так же друиды часто вербуют агентов из тех, кто
как-то задолжал им. Например, друид, применивший магию для исцеления
больного ребенка, может завербовать благодарную мать в качестве еще
одной пары глаз. Так же друиды используют членов семей, которые из
поколения в поколение исповедуют друидизм и наконец, при необходимости,
друид применит очарование существа или млекопитающего для создания
превосходного невольного шпиона!
Помимо этого друиды должны
стараться быть в хороших отношениях с путешественниками, типа бродячих
ремесленников, цыган, бардов, купцов, артистов и рейнджеров. Эти люди
часто одними из первых приносят новости из ближайших стран, всегда зная о
чем говорят соседи. Быть «в хороших отношениях» обычно подразумевает
дружбу с видными членами этих групп и своевременное представление им
магической помощи.
Лесные Создания. Эльфы,
сатиры, дриады, энты, сильфы и им подобные лесные существа представляют
бесценный ресурс который каждый друид должен культивировать изо всех
сил. Их специальные способности и умение сливаться с дикой местностью
делают их прекрасными разведчиками кроме того их цели обычно совпадают с
целями друида (защита лесов и дикой Природы), так что получаемая от них
информация, скорее всего, будет своевременной и надежной. Так же герой
будет получать более регулярные новости и слухи, если подружиться с
определенными лесными существами, то есть будет дружить, скажем, с Феей
Шайларой, а не просто с «группой пикси». Чтобы развить такую дружбу
друид должен как можно чаще посещать жилище местных пикси, спрайтов,
эльфов, и всегда быть готовым предложить им помощь вроде волшебного
лечения или защитить от авантюристов или монстров.
Гуманоиды и Злые Монстры.
Друиды не должны забыть, что их нейтральные жизненные ценности
позволяет им использовать любые источники информации. Те кто живот рядом
с монстром и находятся с ним в нормальных отношениях иногда получают
посланца с сообщением от существа которое несомненно надеется на
покровительство или взятку. Такие отношения обычно требуют чтобы друид
завоевал доверие монстра: снабдив пищей в суровую зиму, применив магию
для исцеления ран и т.д.
Однако друиды наряду с пряниками
должны использовать и кнут – большинство злых существ окажутся
действительно полезными после того, как герой продемонстрирует им всю
силу друидического гнева! И все же гуманоиды и злые монстры сочтут за
счастье предупредить друида если что-то таинственное вызывает у них
тревогу, или силы добра проникают в дикие места.
Помните, злые существа являются
известными лгунами. Они расскажут друиду только то, что выгодно им
самим. Племя лесных гоблинов атакованное и разбитое двумя
высокоуровневыми рэйнджерами и паладином может предупредить друида об
этих пришельцах, конечно же после того как изменит некоторые детали
своего столкновения с «… дружиной людских воинов! Мы убить многих, но их
быть, слишком сильный! Мы видеть их рубить деревья…» Caveat emptor*
(качество на риске покупателя лат.).
Помимо защиты диких земель и
поддержания космического равновесия, к обязанностям друидов относится
служение Природе через соответствующие церемонии. Эта обязанность так же
включает в себя применение заклинаний и проведение ритуалов, многие из
которых включают использование тайного языка друидов. Другие церемонии
приносят пользу пастве друидов – тому сельскому люду, который почитает
Природу (или божество Природы) и следует друидической этике. Ритуалы
варьируются от круга к кругу и от ветви к ветви, но наиболее
распространенные практикуемые всеми друидами включают следующее:
Молитвы. Друиды почти
всегда молятся в форме поэм или песен славящих красоту и силу Природы и
роль друидов в ней. Эти поэмы ценятся как за красоту стиха и образность,
так и за свое ритуальное значение; некоторые из наиболее памятных поэм
были созданы двуклассовыми бардами/друидами. Почувствовав вдохновение
друид должен создать новые молитвы. Многие молитвы прославляют какой-то
определенный аспект Природы, как, скажем, начало весны, и поются (или
проговариваются) только в определенные дни.
Дикие Танцы. Церемонии
друидов, в особенности начинающих, включает танец. Движения, редко
формальные или ритуализированные, являются дики, импульсивным,
индивидуальным и экстатичным восстановлением энергии Природы. Друиды
могу танцевать в то время, как молятся или восстанавливают заклятья;
хотя двигаясь в танце друид остается в глубокой связи с силами Природы и
не замечают остальной мир, как если быон глубоко задумался.
Святые Дни. Так же как и
другие жрецы, друиды возносят короткие молитвы один или несколько раз в
день, но, кроме этого, они имеют праздники, которым посвящается целый
день (или ночь) священных обрядов. Друиды каждый месяц обычно тратят два
полных дня, соблюдая святые дни своей ветви и Ордена в целом. Младшие
празднества обычно проводятся в соответствии с лунным календарем по
наиболее важным первым дням полнолуния и новолуния, большинство друидов
совершают дневные или ночные ритуалы, причем делают это либо сами либо в
компании других друидов. Однако, наиболее важными являются церемонии,
проводимые четыре раза в год и славящие смену времен года. По таким
случаям, архидруид или гла друид созывают большинство друидов круга
вместе на великое вече. Инициации и дуэли часто, но не всегда,
происходят в это время.
Фестивали. Фестивали –
это святые дни, отмечаемые не только одними друидами, но и всей общиной.
Если деревня или племя открыто следуют друидической философии,
некоторые или даже все сезонные ритуалы будут включать веселые народные
фестивали. Друиды восхваляют природу и благословляют деревню, скот и
посевы. Затем, вместе с местными жителями они поют, танцуют и предаются
веселью остаток дня вокруг Майского дерева на главной деревенской
поляне.
Ближе к вечеру, собравшиеся
разводят костры на вершине холмов, чтобы отогнать зло , наслаждаются
представителями заезжих бардов и любуются танцами селян, переодетых в
животных, чтобы обеспечить хорошую охоту. Весенние ритуалы являются
наиболее важными и заканчиваются применением заклинания рост растений на
поле, дабы гарантировать изобильный урожай в осеннюю пору.
Тайные ритуалы, в которых
участвуют только друиды, обычно идут сразу за фестивалем, часто поздней
ночью.
Умиротворение. Друиды,
хоть и не всегда возражают против окультуривания диких земель под посевы
и пашни, все-таки настаивают на совершении специальной церемонии перед
расчисткой любой территории. Эти ритуалы, чтобы умиротворить, утешить и
успокоить духов тех деревьев и растений, которые будут срублены, обычно
требуют присутствия друида в течении половины дня за акр дикой
территории, намеченной под расчистку. В некоторых случаях, друид
достаточно высокого уровня применяет заклинание объединения с природой,
чтобы определить, будет ли разрешение на уничтожение правильным делом.
Друид, не сумевший совершить
надлежащих ритуалов перед расчисткой земли, становиться очень расстроен.
По усмотрению Данжон Мастера отсутствие умиротворения так же может
приводить к появлению таких существ как ренты, которые будут стараться
отомстить за разрушения.
Ритуалы Перехода. Юноши и
девушки, достигшие совершеннолетия, обычно подвергаются ритуалу
перехода во взрослое состояние. Обычно это тайный ритуал проводиться
друидом, живущим среди местного населения, и включающим, в зависимости
от культуры, нечто, начиная от духовного откровения и до мучительного
испытания.
Например, друид посла молитвы о
благословении может привести кандидата в самую чащу леса, а затем
покинуть его, что бы он сам отыскал путь домой, по пути друид может
появляться, превратившись в какое-то животное, и действуя как проводник.
Кандидаты, выбравшиеся из леса (что наиболее вероятно, если, конечно
они не игнорировали или плохо обращались с животными – проводниками),
начиная с этого дня считаются взрослыми. Если же они догадались, что
друид наблюдал за ними, находясь в животной форме, может оказаться, что
их судьба лежит в друидической карьере.
Свадьбы. Проведение
свадебных обрядов друидами для местных жителей, находящихся под их
духовным попечением, является простым делом, совершаемым в роще друида
или на деревенском лугу. Там мужчины и женщины клянутся любить и
защищать друг друга, а друид служит им свидетелем. За клятву следует
обмен символами любви, молитвы о здоровье и плодовитости пары и,
наконец, прием гостей и пир.
Друиды очень редко связывают
себя обетом безбрачия, предпочитая жениться и растить детей. Некоторые
круги ограничивают выбор своих друидов «подходящими» партнерами для
брака: друидами или бардами и, возможно, эльфами, дриадами или сильфами.
Независимый сельский люд, типа бродячих ремесленников, рэйнджеров,
цыган или лесничих, так же может составить хороший выбор. Любовь может
быть слепа, однако, друиды в основном стараются выбирать себе партнера
по браку нейтральных жизненных ценностей сельского происхождения,
следующего друидической вере.
Похороны. Большинство
друидов закапывают умерших (хотя некоторые предпочитают кремацию),
придавая тела любимых земле рядом со священной рощей. Присутствующие на
похоронах восхваляют покойного через стихи и молитвы, а приглашенные
барды могут сделать поминовение в песне. Наконец старшие из друидов
благословляют отходящий дух и, так как большинство друидов верят в
реинкарнацию, молиться об его благополучном возрождении. Затем друзья и
семья покойного устраивают поминки, чтобы помянуть отошедшего танцем и
весельем.
Инициации. Достойные
претенденты на вхождение в друидический орден должны быть посвящены
членом внутреннего круга. Посвящение проводится на вече или в священной
роще во время святых дней. Соискатель, после очищения святой водой, дает
друидическую клятвы: он обещает оберегать равновесие мира, следовать
друидической этике, уважать свободу других друидов своего и других
кругов, действовать как страж Природы (или божества, которое ее
олицетворяет), а так же быть преданными друидическому ордены и хранить
его тайны.
Отложить книгу
|
|